Привычные заблуждения об «управленцах». Дело о перегоревшей лампочке.

Меня интересует освещение на этаже.

Оно две недели отсутствует - причина тому сгоревшая лампочка.

Я обязан самостоятельно ее менять или как????

Возмущения одного жильца

 

Кто-то, - а скорее всего, даже большинство, - прочитав эту реплику, согласиться с соотечественником. В самом деле, купив хлеб в магазине, мы рассчитываем, что он будет упакован. Другими словами – «все включено»: и сам хлеб, и упаковка для него. Так и заплатив за услуги по обслуживанию дома, мы ожидаем, что отдав деньги, получим комплексное обслуживание. Но это – одна точка зрения. Каков взгляд обслуживающей организации? Давайте узнаем.

Подробнее...

Привычные заблуждения об «управленцах». Действительно ли УК ничего не делает?

Мы были искренни в своих заблуждениях.

Из к-фа «Тот самый Мюнхгаузен»

Газетные статьи, видеорепортажи, плакаты митингов пестрят заголовками, ругающими управляющие организации и ТСЖ. Создающиеся интернет-ресурсы помогают собственникам отправлять жалобы напрямую в госорганы, игнорируя возможность диалога с обслуживающей их дом организацией. Но, как известно, у медали две стороны: критикуя УК и ТСЖ, что нужно учесть? Зачастую сказанное в сердцах обвинение так и повисает в воздухе, не давая возможность адресату ответить на него. Поэтому, начиная с этого выпуска, мы открываем цикл статей, посвященный заявлениям жильцов и разъяснениям «управленцев».

Подробнее...

С общей водой, светом и теплом помогли разобраться эксперты

На днях вновь поднимался вопрос относительно общедомовых нужд (далее – ОДН). На этот раз представители сферы ЖКХ простым языком, понятным рядовому жильцу, объясняли, какие проблемы призваны решить обновленные правила предоставления коммунальных услуг (Постановление №344). Ранее мы уже приводили краткий обзор этих нововведений в новостной заметке «Ежемесячной передаче показаний счетчиков – нет, меньшей плате за общедомовые нужды – да!». Сегодня мы рассмотрим более подробно вопросы, касающиеся ОДН и роли УК в обслуживании дома, в рамках данных экспертных объяснений.

Подробнее...

Плата за нежилое помещение в рамках закона

Сегодня парикмахерские, аптеки и даже банки размещаются в многоквартирных домах (далее – МКД). Вход – отдельно, с улицы, свой дворик, регулярная его уборка своими силами. Кажется, ничего и не связывает собственника такого помещения с его соседями-жильцами. Вот почему так многочисленны обращения со стороны хозяев таких помещений:

-Я – хозяин магазина, который располагается в жилом доме. УК проводит ремонт дома и заставляет меня заключить договор и оплатить часть работ. Если я не хочу, могут ли меня через суд привлечь к обязательной оплате этих работ?

-Мне принадлежит нежилое помещение в МКД. Мы не пользуемся двором (вход со стороны улицы), территорию свою мы убираем сами, сантехник, электрик у нас свой. Поскольку мы сами оплачиваем обслуживание своего помещения, должны ли мы платить ТСЖ за содержание и ремонт общего имущества по утвержденному тарифу?

Давайте разберемся, из чего же состоит плата за нежилое помещение в МКД.

Подробнее...

Недетские препятствия на пути к детской площадке

Сошел снег, обнаруженные «подснежники» следов цивилизации убраны, двор украшен нарядной зеленью. Чего не достает? «Детской площадки!» - подскажут мамочки с детьми. И это возможность не только благоустроить придомовую территорию, но и позаботиться об активном отдыхе подрастающего поколения. Ведь среди главных  причин заметного ухудшения здоровья молодых людей врачи единодушно отмечают низкую подвижность. Но с какими трудностями можно столкнуться, воплощая это благородное начинание в жизнь? Как грамотно подойти к решению этого вопроса?

Подробнее...